Австралия не знает, когда её эксперты прибудут к месту крушения Boeing

28 июл. Австралия не знает, когда ее полицейские совместно с голландскими коллегами смогут добраться до места крушения рейса МН17 авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины, передает в понедельник агентство Франс Пресс со ссылкой на заместителя комиссара австралийской федеральной полиции Эндрю Колвина (Andrew Colvin).

Накануне группа международных экспертов и сотрудников ОБСЕ не смогла проехать к месту крушения «Боинга» из-за начавшихся боев в городе Шахтерске и предпочла остаться в Донецке. Сообщалось, что Австралия намерена выделить для охраны места работы экспертов 100 полицейских и часть военного персонала, и что эта группа объединится с еще 90 сотрудниками австралийской полиции, в настоящее время ожидающими в Лондоне.

«Очевидно, что бои застали нас врасплох. могут понадобиться несколько дней, чтобы мы почувствовали себя в безопасности и вернулись туда», - сообщил Колвин.

Министр иностранных дел Австралии Джулия Бишоп сказала, что нужно быть уверенными, что полицейские будут в безопасности, когда прибудут на место.

В свою очередь премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что считает «невозможным» присутствие военных в составе международной миссии по охране места крушения пассажирского самолета Malaysia Airlines на Украине, так как они могут быть вовлечены в происходящий в стране конфликт.

17 июля на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

Повторение трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.

Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. В результате погибли 78 человек - 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>

Крушение малайзийского Boeing под Донецкомhttp://ria.ru/infografika/20140717/1016436167.htmlКрушение малайзийского Boeing под Донецком